За полгода привели клиенту в Telegram-канал 15 896 новых подписчиков через Tg Ads и повысили выручку до 13 836 619 ₽

 Рассказываю, как играть в долгую и приводить горячих клиентов с высокой окупаемостью, несмотря на растущую конкуренцию в Telegram. 

Vizovy centr
Webp

С визовым центром "Без границ" мы уже работаем 6 месяцев. За эти пол года работы помогли увеличить выручку компании в 5 раз, а ROAS (показатель окупаемости рекламы) достиг 779%. Всё это время мы продолжали вести трафик на канал, поставив новые цели: увеличить окупаемость и держать стабильно низкую цену подписчика. Но с января популярность продвижения в Telegram значительно выросла, что не могло не сказаться на нашей работе. В статье расскажу о новой стратегии рекламной кампании и возникших сложностях на пути.

Как мы начинали работу

Клиент — визовый центр «Без границ» — как и полгода назад, так и сейчас ведёт продвижение исключительно в Telegram. До нашей работы показы настраивались не по конкретным каналам, а по интересам, что значительно снижало эффективность рекламы. С настройкой по интересам легко слить бюджет на накрученные каналы. Поэтому мы изменили стратегию продвижения, отобрали лучшие креативы, провели аналитику — и вуаля: стоимость подписчика снизилась на 100 ₽, а коэффициент окупаемости вырос с 300% до 779%.

После достигнутых показателей нам хотелось двигаться выше по проценту окупаемости, при том, чтобы цена подписчика оставалась на уровне от 0,9 € до 1 €. Но наши планы встретились с одним ожидаемым обстоятельством.

Конкуренция в Telegram растёт как на дрожжах

По сравнению с прошлым годом реклама в Telegram-каналах выросла в разы. А вместе с ней и стоимость подписчика. Поэтому оставаться в запланированном уютненьком диапазоне цен, что и полгода назад, стало невозможно.

Это хоть и подпортило наши планы, но подстегнуло найти способ получить максимум в текущих обстоятельствах. Поэтому мы решили сконцентрироваться на следующей стратегии:

Тестировать новые каналы

Оттачивать креативы

Проводить сегментацию по креативам и каналам

Использовать автоматизации

Рассказываю обо всём поподробнее

Чтобы охватить все возможные варианты оптимизации бюджета, мы не обошли стороной и новые функции рекламного кабинета. Telegram постоянно выкатывает обновления, чтобы настройка показов стала проще и точнее. Например, с января появилась возможность ставить лимит рекламного бюджета на кампанию и регулировать время показов. Это помогает оценить, сколько подписчиков принесла кампания в рамках заданного лимита и есть ли в ней смысл. Но как показал опыт — эти опции не сильно влияют на общий результат. Поэтому мы сосредоточились на проработке креативов.

Пробовали зайти с разных сторон: писали креативы в одно слово и использовали смайлики вместо обычного текста. И конечно не забыли про классику: составляли полезные офферы, которые подсвечивали самые важные потребности аудитории.

Так мы протестировали 77 новых креативов и нашли самый удачный, который до сих пор приводит больше всего клиентов: «Нужна виза — мы поможем. Сделаем быстро. Визы в Европу, Азию, Америку».

Webp (1)

Отсеяли неэффективные каналы

На первый взгляд может показаться, что логичнее всего было остановиться на тех каналах, которые приносят самых дешёвых подписчиков. Но нам было важно не просто сэкономить бюджет, а повысить прибыль визового центра, а вместе с ней и окупаемость вложений в рекламу. Поэтому мы проанализировали, в каких каналах самая большая конверсия в покупку и работали преимущественно с ними. Стоимость подписчика в них как правило выходила дороже 1 €. Но, если анализировать статистику Elama, то средняя стоимость подписчика в нише путешествий составляет 2,6 €. А нам удалось остаться в сравнительно безболезненном ценовом диапазоне и значительно увеличить выручку визового центра.

Webp (2)

Помимо работы с хорошо продающими каналами мы сконцентрировались на сборе и анализе похожих каналов: конкурентах визовых центров и смежных нишах. В этом нам помог новый чат-бот.

Протестировали бота, который отбирает релевантные каналы

Сбор и отсев каналов — это важная, но муторная работа. Здесь давно напрашивалась автоматизация процесса, поэтому мы решили воспользоваться помощью бота. Он анализирует большое количество каналов и оценивает, насколько они подходят для продвижения. Для этого он учитывал, есть ли там информация о путешествиях, переезде, а также упоминания стран, в которые нужна виза.

Чтобы настроить бота, мы загрузили для анализа 4 000 каналов и прописали ключи: виза, туризм, путешествия. Затем он изучал описание канала, закреплённое сообщение и первые 20 постов. Важный момент: каналы должны были быть живыми, со свежими датами публикаций и с большой вовлечённостью подписчиков в посты. Учитывая эти критерии бот оценивал, насколько канал подходит для продвижения от 1 до 10, и выводил в таблицу вместе с датой последнего поста, которая помогала проверить его актуальность.

Тесты показали хорошие результаты: там где программа показывала оценку больше 6 — результаты продвижения действительно были лучше.

Результаты продвижения за полгода

Webp (3)

К текущему моменту мы достигли таких показателей:

Общая стоимость подписчика с января по июнь: 1,02 €

ROAS: 850%

Потрачено с января по июнь: 16 269,94 €

Количество подписчиков с января по июнь: 15 896

Общая выручка: 13 836 619 ₽

Несмотря на значительно увеличившийся трафик в Telegram мы продолжаем удерживать стоимость подписчика в комфортном диапазоне. В планах — продолжать повышать окупаемость и улучшить работу бота, чтобы настройка рекламы занимала меньше времени и приводила ещё больше прогретых клиентов.

Хочешь такой же результат?

Заполняй бриф, чтобы узнать предположительную актуальную цену за подписчика для вас

Built on Unicorn Platform